Апокалипсис Асклепия

Разве ты не знаешь, Асклепий, что Египет является образом неба
или (что будет вернее) местом, куда переносится и низводится все, что
управляется и приводится в движение на небе. А еще вернее будет сказать,
что страна наша — это храм всего мира
И однако, поскольку мудрецы должны все знать заранее, вам не подобает быть в неведении относительно этого настанет время, когда окажется,
что напрасно египтяне благочестивым умом в твердо установленных правилах почитали Божество все их священное поклонение будет повергнуто и
окажется тщетным.
Ибо Божество возвратится с земли на небо, покинет
Египет, оставит страну, которая была пристанищем благочестия, лишенной присутствия богов. И наполнится страна и земля эта чужеземцами. И под угрозой установленного наказания запретят благочестие, набожность и почитание богов. И так эта священнейшая страна, обиталище святилищ и храмов, переполнится гробницами и мертвецами Египет, Египет о верованиях твоих останется лишь молва, да и ей не поверят потомки твои, и о благочестивых деяниях твоих будут повествовать лишь сохранившиеся слова, выбитые на камнях. И населит Египет скиф, или индиец, или кто-либо еще из
соседних варваров Ведь Божество вновь вознесется на небо, покинутые
люди все умрут, и тогда Египет, лишенный богов и людей, опустеет. К тебе теперь обращаюсь я, священнейшая река, тебе предсказываю будущее ты выйдешь из берегов, переполненная горячей кровью, и божественные воды не только осквернятся кровью, но и покинут свое русло, и число мертвых
намного превысит число живых. А если кто и выживет, только по языку можно будет признать в нем египтянина, делами же своими он покажется чужеземцем.
Что же ты плачешь, Асклепий» Сам Египет будет совращен на гораздо
худшее, его поразит тяжелейшее зло Страна, некогда святая, столь любившая Божество, благодаря заслугам своего благочестия единственное на
земле пристанище богов, наставница в святости и набожности, станет примером величайшей жестокости И тогда, пресытившись жизнью, человек не
будет находить мир достойным удивления и почитания Все это благо, лучше
которого не было, нет и не будет среди всего, что возможно увидеть, окажется в опасности и станет в тягость людям И поэтому будут презирать и не
будут почитать этот мир, неподражаемое творение Бога, славный организм,
благое создание с бесконечным разнообразием форм, орудие Воли Божьей,
которая без ненависти воплощается в его собственном творении, объединяющем в разнообразном сочетании форм все в одном, все, что для видящего
достойно быть хвалимым, почитаемым и, наконец, любимым Ведь тьму
предпочтут свету, и смерть посчитают полезнее жизни Никто не воззрит на
небеса, благочестивый окажется сумасшедшим, нечестивец мудрым, безумца
примут за храбреца, худшего за лучшего Душа же и все, что с нею связано, -
рождена ли она бессмертной или надеется стяжать себе бессмертие, как я вам
объяснял, — все это не только будет считаться достойным насмешки, а и тщеславным Но верьте мне, в еще большей опасности окажется тот, кто дух
свой отдаст благочестию Возникнет новое право, новый закон Ничто святое, ничто благочестивое, ничто подобающее небу и небожителям не будет
услышано и не найдет веры в душе
Наступит мучительный разрыв между богами и людьми Останутся лишь
злые ангелы, которые, смешавшись с людьми, толкнут их своей рукой ко всем
грехам дерзости и ввергнут в войны, грабежи, обман и во все, что противно
природе души Тогда и земля потеряет устойчивость, и море не будет судоходно, и небо не будет покрыто звездами, и светила перестанут бороздить
небо Всякий божественный голос, принужденный к молчанию, умолкнет
Плод земли погибнет, и почва лишится плодородия, воздух же застынет в
мрачном оцепенении
26 Такова будет старость мира нечестивость, беспорядок, неупорядоченность всего достояния Когда же все это произойдет, Асклепий, тогда
сам Господь и Отец, Бог — Перводержитель и Демиург Единого Бога, рассмотрев нравы и добровольные деяния, своею волею, которая есть милость Божья, воспротивившись порокам и всеобщей испорченности, исправив
прегрешение и все зло либо смыв потопом, либо истребив огнем, либо уничтожив губительными болезнями, разнесенными по разным краям, вернет мир
к первоначальному состоянию, чтобы и сам мир выглядел достойным почитания и удивления, и Бог, зиждитель подобных деяний и восстановитель, был
бы прославляем людьми, которые тогда появятся, постоянными возглашениями хвалы и благословениями. Таково будет рождение мира преображение всех благих вещей, священнейшее и торжественнейшее восстановление
самой природы, совершенное во времени, <но по воле>, которая есть и была
без начала и вечно Ведь Воля Божья не имеет начала Она постоянно существует и так как существует, вечна И замысел Воли Божьей является ее
природой
- Этот замысел представляет собой высшую милость, Трисмегист
- Из замысла, Асклепий, рождается воля, а от воли — само хотение Ведь
ничего не желает случайного тот, кто владеет всем сверх меры, а то лишь
желает, чем владеет Ведь желает он всего, что есть благо, и владеет всем, что
желает Он замышляет и желает всего, что есть благо Таков Бог, а мир — его
образ благ по подобию благого
- Благ, Трисмегист
- Благ, Асклепий, что я тебе и покажу. Ведь подобно тому, как Бог раздает и распределяет всем существующим в мире родам и видам блага, такие,
как ум, души и жизни, также и мир дает и раздаривает все, что смертные
почитают за благо, то есть чередование рождений во времени, зарождение,
рост и созревание плодов и тому подобное Таким образом, Бог, пребывающий на вершине главного неба, находится повсюду и все вокруг обозревает
Ибо ведь есть по ту сторону неба место, лишенное звезд и удаленное от всех
телесных вещей Место между небом и землей занимает Даятель жизни, которого мы называем Юпитером. А над землей и морем владычествует Юпитер
Плутоний Он — кормилец смертных живых существ и плодоносящих Силой
этих богов поддерживается жизнь плодов, деревьев, земли Сила же и влияние других богов распространяется на все, что существует Те же, кто
властвует на земле, поселятся в городе на крайней границе Египта, который
будет основан на западе и к которому по земле и по морю стечется весь род
смертных
- А где же они сейчас обитают, Трисмегист»
- Они населяют огромный город на горе в Ливии Но об этом уже достаточно рассказано.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.