Целесообразность, изящество, совершенство

Вместе с человеком одежда прошла длительный и сложный путь эволюции, отражая стиль каждой исторической эпохи. Современная одежда имеет общеевропейский характер, отражающий стиль XX столетия. Основными признаками его в одежде являются гармония между человеком и окружающим миром, максимальная целесообразность, изящество и совершенство. В одежде XX века четко выделилось несколько стилевых решений.

Классический стиль характеризуется подчеркнутой строгостью и элегантностью форм, минимумом деталей. Пропорции деталей одежды соответствуют естественным пропорциям фигуры человека. Основные линии соединения деталей соответствуют естественным линиям членения фигуры: линии талии, плеча, бедер, горловины и проймы. Линии деталей просты и лаконичны. Рукав втачной или реглан.

К одежде классического стиля относятся пальто, платья, костюмы полуприлегающего силуэта, получившие название «английского стиля» или «редингот».

Одежда стиля фантази, или женственно-романтического. отличается большим разнообразием, декоративностью форм и деталей, сложностью покроев, декоративностью отделок. Конструктивное решение может быть очень сложным, необычным, в том числе и асимметричным.

Одежда спортивного стиля возникла в XX веке. Для спортивного стиля характерна свободная форма, которая обеспечивает человеку удобство и свободу движений. Своей формой одежда спортивного стиля подчеркивает подтянутость, стройность и спортивность фигуры человека. Для такой одежды используются все покрои по рукаву; форма и длина брюк и юбок самые различные. Характерными деталями являются накладные карманы, в том числе и застегивающиеся на клапан; различные складки и шлицы, разнообразная фурнитура и всевозможные отделки из трикотажного полотна, кожи, меха и других материалов. Широко используются сочетания материалов но фактуре, цветовому решению (например, клетка или полоска с гладкокрашеным материалом или гладкокрашеные ткани различных цветов).

Фольклорный стиль характерен для молодежи. Основными его чертами являются элементы народного кроя или отделки, использование тканей, по структуре и фактуре, рисунку и сочетаниям цветов напоминающих народное ткачество.

Мода определяется преобладанием в каждом периоде времени тех или иных стилевых решений, формы, конструкции одежды, материалов, отделок. Мода возникает от естественного стремления людей к обновлению, перемене.

Главной характеристикой моды в одежде является ее форма. Плоскостное изображение объемной формы одежды называется силуэтом. В зависимости от степени прилегания формы к телу человека различают четыре основных силуэта: прилегающий, полуприлегающий, прямой и расширенный (трапеция).

Прилегающий силуэт характеризуется плотным облеганием по талии. Объем на других участках тела может быть различным: от плотного до свободного. Юбки — от узкой до очень широкой по низу. Прилегающий силуэт чаше всего строится на контрасте: маленький облегающий лиф и объемная юбка или наоборот. Одежда конструктивно решается отрезной по линии талии, но она может быть и цельнокроеной в платьях из тканей с подвижной структурой.

Одежда спортивного стиля возникла в XX веке. Для спортивного стиля характерна свободная форма, которая обеспечивает человеку удобство и свободу движений. Своей формой одежда спортивного стиля подчеркивает подтянутость, стройность и спортивность фигуры человека. Для такой одежды используются все покрои по рукаву; форма и длина брюк и юбок самые различные. Характерными деталями являются накладные карманы, в том числе и застегивающиеся на клапан; различные складки и шлицы, разнообразная фурнитура и всевозможные отделки из трикотажного полотна, кожи, меха и других материалов. Широко используются сочетания материалов но фактуре, цветовому решению (например, клетка или полоска с гладкокрашеным материалом или гладкокрашеные ткани различных цветов).

Фольклорный стиль характерен для молодежи. Основными его чертами являются элементы народного кроя или отделки, использование тканей, по структуре и фактуре, рисунку и сочетаниям цветов напоминающих народное ткачество.

Мода определяется преобладанием в каждом периоде времени тех или иных стилевых решений, формы, конструкции одежды, материалов, отделок. Мода возникает от естественного стремления людей к обновлению, перемене.

Главной характеристикой моды в одежде является ее форма. Плоскостное изображение объемной формы одежды называется силуэтом. В зависимости от степени прилегания формы к телу человека различают четыре основных силуэта: прилегающий, полуприлетаюший, прямой и расширенный (трапеция).

Прилегающий силуэт характеризуется плотным облеганием по талии. Объем на других участках тела может быть различным: от плотного до свободного. Юбки — от узкой до очень широкой по низу. Прилегающий силуэт чаше всего строится на контрасте: маленький облегающий лиф и объемная юбка или наоборот. Одежда конструктивно решается отрезной по линии талии, но она может быть и цельнокроеной в платьях из тканей с подвижной структурой.

Так как этот силуэт четко выделяет талию, то п основном рекомендуется женщинам с хорошо сохранившейся фигурой, и прежде всего молодым.

Полу прилегающий силуэт характеризуется неполным расширением книзу. Положение линии талии четко не выделено, она можег находиться как на естественном месте, так и выше или ниже его. Полуприлегающий силуэт является основным, так как рекомендуется для всех фигур независимо от возраста. Для женщин с хорошо сохранившейся фигурой используются пояса по линии талии.

Прямой силуэт характеризуется прямой линией бокового среза, а в некоторых случаях его отсутствием Силуэт используется для женщин всех возрастов независимо от их размера. Женщины с хорошей фигурой используют пояса.

Расширенный силуэт (трапеция) геометрически представляет трапецию с большой разностью между верхним и нижним основаниями. Этот силуэт условно называют также А-образным. Расширение зависит от моды и может идти от плеча или лопаток, или из-под проймы, или ниже линии груди. Этот силуэт рекомендуется молодым худым и высоким женщинам.

Сложные силуэтные формы одежды состоят из различных геометрических фигур: трапеция с прямоугольником или полуовалом, или треугольником. Изменение силуэта изделий служит признаком изменения моды.

Другой характеристикой моды является покрой одежды. Основным признаком покроя является вид проймы и рукава. Одежда может быть без рукавов, с втачным рукавом, втачным рукавом рубашечного типа, рукавом реглан, с цельнокроеным рукавом, а также комбинированные покрои (реглан с втачным рукавом, реглан с цельнокроеным, цельнокроеный с втачным и т.д.).

К покрою относятся также все конструктивные линии членения: плечевые, талии, боковые срезы. Платья могут быть без плечевых швов или с переходящей кокеткой, цельнокроеными по талии или отрезными, с боковыми швами или без них. Каждому модному периоду, а также определенному виду одежды соответствуют определенные виды покроев.
Число и форма деталей изменяются под влиянием моды, вида покроя, особенностей формы тела человека и свойств материала.
А.Рогова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.